Способы доставки для интернет-магазинов

Больше способов доставки — больше клиентов. И здесь дело не только в лояльности, но и в банальной географии: при правильном подходе вы сможете дотянуться до своих покупателей со всех уголков страны.

При выборе способов доставки для вашего интернет-магазина ориентируйтесь на свою целевую аудиторию и географию покупок. К примеру, если у вас много покупателей из дальних регионов, то целесообразным будет организовать доставку «Почтой» — она довольно недорогая и есть в каждом регионе. Если у вас покупают в основном из вашего же города, то стоит задуматься о курьерской доставке — это сыграет вам на руку и в плане скорости, и в плане формирования лояльности покупателей.

Вообще идеальное сочетание способов доставки — это курьер и самовывоз. В первом случае вы закрываете потребности тех покупателей, которым важно получить товар как можно быстрее и без лишних движений. Во втором вы даёте покупателям свободу самим решать, когда забирать товар, без необходимости стыковки с курьером. Давайте рассмотрим каждый вариант подробнее.

Курьерская доставка
Курьерская доставка стала уже необходимостью для больших городов, где жители привыкли к определенному уровню сервиса и ценят возможность получить товар в кратчайшие сроки. Поэтому, если вы работаете с аудиторией из больших городов, курьерская доставка станет неоспоримым плюсом. Или, наоборот, вы можете сделать курьерскую доставку своим конкурентным преимуществом, если ваши покупатели живут в малых городах и привыкли получать товары, например, только по почте.

При организации курьерской доставки у вас есть два пути:

  • Нанять штатных курьеров.
  • Нанять курьеров на аутсорсе.

Первый вариант подходит для ограниченной территории, когда вы осуществляете доставку в пределах одного города или другого населенного пункта. Если вы хотите организовать курьерскую доставку в другие города, тогда нужно будет обратиться ко второму варианту и использованию услуг курьерских служб. Кроме того, имейте ввиду, что нанимать штатного курьера финансово оправданно в случае, когда у вас налажен большой поток ежедневных заказов. Иначе курьерам иногда придется сидеть без дела, а вам, по сути, платить им за простой. Если вы пока находитесь только в начале развития своего бизнеса, у вас может попросту не быть большого количества заказов с курьерской доставкой по городу, а потому вам будет выгоднее по началу нанимать курьеров на аутсорсе.

Доставка «Почтой»

Доставка «Почтой» — это универсальный вариант для тех, кто хочет, чтобы товары из его интернет-магазина разлетелись по всем уголкам страны. Возможно, это работает не всегда супер быстро, но зато сравнительно дешево, и отделения присутствуют практически везде. Для многих покупателей «Почта» может стать отличным вариантом экономии на доставке, а для кого-то это вообще единственно возможный способ получить товар. Поэтому не пренебрегайте этим вариантом доставки.

Пункты самовывоза и самовывоз со склада

Для многих покупателей самовывоз является наиболее предпочтительным способом доставки. Ведь в этом случае не нужно ждать курьера и корректировать свой график, чтобы встретить его, — можно самому забрать свой заказ в удобное для себя время.

Вы можете реализовать самовывоз двумя способами:

  1. Предлагать покупателям забрать товар с вашего склада.
  2. Организовать хранение товаров в пунктах самовывоза, откуда их и будут забирать новые владельцы.

Постаматы
Постаматы — это, по сути, ячейки, в которых хранятся посылки. В них всё автоматизировано и не требует участия сотрудников: в ячейки имеют электронные замки, а сам постамат — специальный терминал, через который можно внести оплату за заказ. Через этот же терминал покупатели вводят номера своих заказов, нужная ячейка открывается, и вот — посылка уже в руках у своего владельца. Вернуть товары можно тоже через ячейку постамата.

На всякий случай напомним, что информация о вариантах оплаты и доставки в обязательном порядке должна присутствовать на вашем сайте.

Итак, базовые варианты доставки для интернет-магазинов — это курьерская доставка и самовывоз. Реализовать их можно по-разному, всё зависит от ваших потребностей, бюджета и географии покупок.

Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!

Другие статьи

Меню