Инструменты аналитики маркетплейсов

Поиск товаров на маркетплейсе, с точки зрения пользователя, устроен просто — вбиваешь запрос и получаешь несколько страниц с релевантными предложениями. Выбираешь то, что понравилось. Можно включить дополнительный фильтр — «сначала дешевле» или «по рейтингу покупателей» и выбор станет интереснее, надежнее, безопаснее и так далее, для каждого пользователя свой индивидуальный критерий.

С точки зрения продавца, поиск устроен гораздо сложнее. Для успеха и роста продаж необходимо вывести свои товары в топ или, как минимум, попасть на первые страницы. Сделать это можно за счёт использования встроенных опций — участие в акциях и реклама. Но, у этих механик есть и обратная сторона — постоянные акции сильно снизят ожидаемый доход, а рекламу многие пользователи попросту игнорируют.

По наблюдениям, можно выделить некоторые очевидные моменты, влияющие на позицию. В частности, это:

Релевантность товарной карточки запросу покупателя. То есть в названии, описании, подписях к фотографиям должны присутствовать слова из запроса и, значит, очевидна ценность SEO.
Привлекательный визуал карточки. Все составные элементы должны присутствовать в надлежащем качестве — название, фото товаров, описание, характеристики, варианты цены.
Наличие информативной истории. Рейтинг карточки повышают реальные положительные отзывы, оценки по отзывам, а также указание количества продаж.
Низкая цена товара. При выборе многие покупатели ориентируются на выгодную стоимость. Логично, что маркетплейс продвигает продавцов, предлагающих более низкие цены.

Внешние сервисы помогают получить максимальный объём данных для проведения комплексного анализа.

Moneyplace.io
Сервис помогает находить выявлять тренды и прибыльные ниши/товары на всех популярных маркетплейсах.

PI-Data
С помощью этого сервиса можно выявлять перспективные товары и планировать объём поставок, парсить карточки товаров, выполнять аналитику по брендам и поставщикам, отслеживать позиции в категориях, следить за показателями своих продаж.

Marketguru.io
Функции сервиса включают в себя общую и финансовую аналитику собственных продаж, мониторинг позиций товаров, контроль поставок.

Большинство маркетплейсов предусматривают наличие базовых инструментов для работы.

В частности, можно анализировать свои продажи, мониторить оборачиваемость товаров и остатки на складах маркетплейса. Где-то можно просматривать данные по продажам в разрезах регионов, по товарам, по брендам, а где-то — просматривать результаты акций. Но для полноценной аналитики встроенных инструментов недостаточно. Если же речь идёт об анализе конкурентов или управлением товарами и поставками вне маркетплейса, то без сторонних сервисов не обойтись.

Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!

Другие статьи

Меню