Инстаграм тренды 2022

Друзья, всем привет! На связи компания cosmmo.kz! Настоящие маркетинговые тренды не появляются и не умирают за 1 год. Поэтому сложно вообще определить, что такое тренд. Но для начала давайте посмотрим тренды ближайших двух лет.

INSTAGRAM ТРЕНДЫ 2020

    • UGC
    • Instagrammable продукт
    • AR-маски
    • Закат эры серых инструментов продвижения
    • МОДЕРАЦИЯ
    • ПЛАТНЫЕ ОХВАТЫ

INSTAGRAM ТРЕНДЫ 2021

    • Победа качества постов и платных охватов
    • UGC!
    • Польза через карусели
    • Уникальный контент через креаторов и коллаборации
    • Откровенность в контенте и честность
    • «Белые» коллаборации с блогерами

Как можно заметить, многие тренды до сих пор актуальны. Но что же произойдет в 2022 году? Какие еще тренды будут актуальны?

ГЛАВНЫЕ INSTA-ТРЕНДЫ 2022

    • Paywall, NFT, экономика креаторов
    • Клиентский сервис и автоматизация поддержки
    • Instashop
    • Большая война за создателей контента с TikTok
    • «Конец свободы» в соцсетях
    • 3 контент-стратегии под Instagram

1. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

«Бесплатность интернета» существует на простом принципе: Создаёшь что-то нужное людям = получаешь их внимание = монетизируешь через рекламу/продажу своих продуктов

Реклама является основной соцсетей. Она оплачивает искусство и творчество «цифровых художников», ведь раньше они не могли продавать свои работы.

NFT врывается в нашу жизнь. Instagram тестирует «коллекции» весь 2021 год. Если Instagram всё же сделает эту функцию, то у нас будет огромный рынок цифровых ценностей, с аукционной системой. И тогда социальный капитал получит новую монетизацию через продажу, перепродажу и коллекционирование отдельных постов.

Кроме NFT-предметов и коллекций в Instagram нас ждёт второй большой шаг платформы: paywall — это создание отдельного контента с платным доступом в рамках одного окна — Instagram.

Нативная поддержка платного контента в Instagram безумно выгодна всем. Есть возможность поддержать автора, который тебе интересен, удобно оплатить и получить от него качественный контент, исключить рекламу и позволить сосредоточиться на самом важном.

В 2022 году создатели качественного контента получат новый вариант заработка и могут охладеть к обычным рекламным интеграциям.

2. КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ

С каждым годом это становится всё более важной составляющей присутствия брендов в соцсетях. Мы живём в интернете, мы привыкли общаться друг с другом в режиме реального времени.

И современному пользователю проще написать в соцсетях, если у него появляется проблема и получить на это оперативный ответ. Поэтому для этого нужны адекватные комьюнити-менеджеры, требуется интеграция с системой клиентского сервиса внутри компании. Такая поддержка стоит дорого. Но на конкурентных рынках она оправдана.

Чтобы сократить издержки на первичную коммуникацию, стоит использовать чат-боты, автоматизированные сообщения, которые в Instagram уже работают и работают хорошо.

3. МАГАЗИН НА ДИВАНЕ

Instagram прилагает огромное количество усилий для того, чтобы сделать из своего фото-приложения настоящий рай для шопоголиков. Во многих странах лента уведомлений уже изменилась и вместо вкладки с уведомлениями находится полноценный магазин. К нам это обновление пока не пришло,но придет уже в ближайшее время.

4. БОЛЬШАЯ ВОЙНА ЗА КРЕАТОРОВ

Instagram упустил взлёт TikTok, а произошло это из-за проигрыша в сухую ленты рекомендаций Instagram алгоритму рекомендаций от TikTok.

Сейчас появилась лента Reels, убили IGTV, делают фокус на видео-контенте. Но пока главное слабое место сама лента рекомендаций, Instagram не в состоянии сделать такую же интересную ленту, как и TikTok. Хоть и старается.

«Война» за создателей контента только началась и от неё выигрываем мы с тобой, создатели контента или люди, причастные к ним. Конкуренция за пользователя всегда выигрышна для самого пользователя. Уже есть анонсы нормальной техподдержки для создателей контента.

5. НАС ВСЕХ ЗАРЕГУЛИРУЮТ

Соцсети оказывают СЛИШКОМ большое влияние на мир. Поэтому все государства начали политику регулирования соцсетей.

При этом соцсети начинают регулировать пользователей всё больше и исключать любые потенциально-спорные моменты. Спорные темы удаляются под наплывом массовых жалоб, появляется всё больше ограничений для подростков.

Аккаунты в Instagram — это собственность Instagram, в которую ты можешь инвестировать ресурсы и время для продвижения. Но если её удалят, то ты ничего сделать не сможешь.

Госрегулирование, с одной стороны, начинает закручивать гайки цензуры и свободы слова, которые были необычайно раскручены (временно) в соцсетях, с другой стороны делает очень полезный шаг по регулированию самих соцсетей.

Обсуждаются законопроекты по прозрачности алгоритма, по ответственности соцсетей перед пользователями, по невозможности блокировки без обоснования и так далее. Плюс оплата пользователям их же контента, то есть распределение доходов с монетизации.

Так что это как палка о двух концах: с одной стороны не будет хаоса, все приведется к порядку и будет контролироваться, а с другой — мы теряем ту свободу, к которой привыкли в соцсетях.

6. ТРИ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ ДЛЯ INSTAGRAM

Лента, Reels и Stories — каждая лента требует кардинально разного контента, поэтому нуждается в своём рубрикаторе. А так как контента становится всё больше, нужно сокращать его число в каждой ленте и думать над смыслами.

BONUS: СТОИМОСТЬ КОНТАКТА С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Не тренд, но направление работы, на которое нужно уделить особенное внимание. Классика жанра — инвестировать ресурсы в продакшен и 0 на продвижение самого контента или профиля.

Инвестиции в контент должны идти параллельно с бюджетом на его продвижение. Удивительно, но многие об этом забывают.

Кроме того, важнейший вопрос перед любой креативной командой и проектом — как мы будем продвигать то, что сделаем. Сегодня создать контент намного проще, чем привлечь к нему внимание.

Вас заинтересовала крутая возможность продвигать свой бизнес и товары у себя на странице? Тогда скорее свяжитесь с нашим менеджером он даст вам всю информацию и поможет определиться с тарифом. Ждём вашего звонка!

Другие статьи

Меню